?

Log in

No account? Create an account
 ...Но что же может заставить человека дойти до грани отчаяния? Он должен понять, что в процессе жизненных приливов и отливов все в конце концов уравновешивается; все проходит, из бедствия рождаются новые, лучшие возможности. Никогда не надо отчаиваться, нельзя забывать, что напряженный ритм жизни может всколыхнуть новую волну событий, которая вознесет нас, если только магнит нашей сердечной энергии действует. Для человека неизбежны страдания и горести, ведь боль – наша эволюционная движущая сила, и человек не имеет права опускать голову даже на краю бездны, ибо поверх всех забот и ударов жизни нам дана беспредельная лазурь небес духовной радости, серебряная нить к высшему принципу эволюции.
   http://svitk.ru/004_book_book/10b/2...ya_energiya.php

  
Результаты исследования Stanford Persuasive Tech Lab
(занимается изучением поведения людей при использовании технологий), посвященного
выявлению основных причин неудач при попытках людей изменить поведение.
  
10 основных ошибок при попытке изменить свое поведение
1. Расчет на силу воли в долгосрочном периоде (сила воли – воображаемое и фактически
не существующее свойство);
  
2. Попытки продвигаться слишком большими шагами (лучше стремиться к небольшим
последовательным достижениям);
  
Read more...Collapse )


                    

  
  

Агни йога о растениях

 Эссенцию праны лучше всего воспринимают растения. Агни-Йога говорит, что пранаяму можно заменить прикасанием к растениям. Вообще нужно наблюдать растения, особенно воздействие жизненной эманации цветов на человека.
  
 ***
 Цветы – единственная живая связь земли с небом.
В создании цветочной пыльцы как бы осаждаются кристаллы праны. <...>
Если бы лишить Землю цветов, то исчезла бы половина жизнеспособности.
Read more...Collapse )




 ***
 Каждый цветок есть коагуляция пространственных огненных энергий, сосредоточенных в форме земной. Но форма эта отлична от формы других предметов, растений и животных. Утонченность формы, цвета и запаха свидетельствует о тонкости энергии, заключенной в ней. Форма эта несет на себе печать красоты. Ее происхождение не земное. В цветах утонченное сознание усматривает нечто большее, чем обычные люди. Оно получает пищу для духа. Солнечное сплетение питается эманациями цветов. Земные цветы, несмотря на всю их красоту и разнообразие, являются лишь слабым и несовершенным отражением неописуемой красоты цветов Огненного Мира. Живые земные цветы живут своей жизнью, но цветы огненные находятся в постоянном движении и переливаются всевозможными необычайно красивыми и разнообразными пламенными красками, и тонами, и оттенками, источая неземные чудесные ароматы.



   

Mint

 Мята – это одно из самых лунных растений, содержащее большое количество первоэлемента Эфира (акаша, пространство или небо). Аюрведа гласит, что мята находится в благости, кроме того она превосходно охлаждает, расслабляет и умиротворяет. Поэтому ее рекомендуют принимать людям, которым не хватает лунной энергии.
  http://www.vedica.ru/easyblog/316-myata

 Агни-Йога:
 "Запах мяты неприятен обитателям низших слоев Тонкого Мира, потому полезно в комнатах держать живое растение."

 Приятный освежающий запах мяты знаком каждому с детства. Очень популярна мята в народной медицине с глубокой древности.
 Названа мята по имени римской богини Менты, олицетворяющей человеческий разум. Авиценна, Гиппократ, Парацельс и другие знаменитые врачи древности высоко оценивали целебные свойства мяты. 

Read more...Collapse )

     


 
  

***

Когда сталкиваешься с неудачами и трудностями, недостаточно просто не беспокоиться. Когда сталкиваешься с трудностями, нужно смело и радостно бросаться вперед. Преодолевая препятствия одно за другим, ты будешь действовать в соответствии с пословицей: "Чем больше воды, тем выше корабль".
  
 Пусть даже у твоего врага тысячи человек, успех будет сопутствовать тебе, если выступишь против них, исполнившись решимости сокрушить их всех до одного. Действуя таким образом, ты многого добьешься.
  
 "Хакагурэ"


    


Дж. Кришнамурти

...И тогда человек задает себе вопрос: "Возможно ли постичь это нечто, не приглашая его, не ожидая, не стремясь, не разведывая, так, чтобы оно пришло само, как дуновение прохладного ветерка в открытое окно?" Вы не можете пригласить ветер, но вы можете оставить окно открытым. Это не значит, будто вы чего-то ждете, ибо ожидание - только одна из форм самообмана. Это не означает, что вы должны как-то раскрыть себя, чтобы воспринимать это нечто; проявилась бы еще одна разновидность мысли.
 
...Не приведет к этому ни искание противоположного тому, что мы есть, ни искусственная дисциплина, навязанная системой, учителем, философом, священником. Осознавая это, мы спрашиваем себя: "Можно ли пробиться сквозь тяжкую обусловленность столетий мгновенно и не попасть в другую обусловленность, быть свободным так, чтобы ум был полностью новым, чувствительным, живым, сознающим?" Вот в чем наша проблема. Не существует никаких других проблем, потому что когда ум обновился, он может справиться с любой проблемой. Это единственный вопрос, который мы должны себе задать.

  Но мы его себе не задаем, мы хотим, чтобы нам сказали. Одним из наиболее странных проявлений нашей психики является это желание, чтобы нам сказали. Это происходит оттого, что мы - результат пропаганды тысячелетий, мы хотим, чтобы наши мысли подтвердил или поддержал кто-то другой. Но ведь задавать вопрос - значит спрашивать самого себя. Значение имеет только ваша жизнь. Вы сами, ваша ограниченность, пустота, жестокость, склонность к насилию, жадность, честолюбие, ваши каждодневные страдания и нескончаемая скорбь - вот что вы должны понять, и никто на земле или на небе не спасет вас от этого, кроме вас самих.



      


 
 

***

A voice arose that was so sweet and terrible
It thrilled the heart with love and pain, as if all hell
Tuned with all heaven in one inextricable note.
Born from abysmal depths on highest heights to float,
It carried all sorrow that the souls of creatures share,
Yet hinted every rapture that the gods can bear.
O Sun of God who camst into my blackest Night
To sound and know its gulfs and bring the immortal light.
Sri Aurobindo

Sunday. Настроение с утра



Стефано Витале - итальянский художник - иллюстратор.
(не удержалась привнести сюда немного радости)




  


еще несколько картинок-антидепрессантов от ВиталеCollapse )




 Создание великого произведения требует не только просветления, вдохновения, пикового переживания. Оно также требует тяжкого труда, опыта, беспощадно-критического отношения к себе, стремления к совершенству. 
 Иными словами, замысел доминирует над спонтанностью, реальность - над фантазией и воображением, вторичные процессы над первичными, Аполлон над Дионисом, "мужское" – над "женским". 
 Погружение в собственные глубины, пассивность и восприимчивость вдохновения уступают место активности и самоконтролю.
 Пиковое переживание приходит к человеку помимо его воли, но великое произведение он создает сам.
 
А.Маслоу. На подступах к психологии бытия.


          

Основы мудрости

 Один человек, желавший стать мудрецом, пришел к раввину:
 - Скажи, что мне сделать, чтобы стать мудрецом?
 - Выйди на улицу и постой некоторое время под дождем, - ответил раввин.
 Человек удивился: "Разве это поможет?" - но вышел под дождь.
 Он чувствовал себя очень глупо и к тому же до нитки промок. Скоро он вернулся и спросил:
 - Я сделал, как ты сказал, что теперь?
 - Пока ты стоял под дождем, посетило ли тебя какое-нибудь озарение?
 - Какое там озарение! Я думал, что веду себя как глупец!
 - Это великое открытие! - сказал раввин. - Теперь ты на правильном пути: если ты знаешь, что ты глупец, ты начинаешь становиться мудрым! Изменения уже начались.



  

***

... Все моложе и моложе чувствует себя тот, кто вступает в мир воображения.
Теперь он знает: это рассудок старил его душевно и делал таким негибким.

Рудольф Штайнер




  

 Человек заболевает, если может что-то сделать, но не делает.
 Когда одна из точек многообразия перестает быть точкой приема и передачи энергетического или жизненного импульса, индивид испытывает страдание, боль. Для того, чтобы это произошло, необходимо наличие определенной трусости у субъекта, который, будучи обязанным и способным действовать, не решается на это.


А. Менегетти


  

Гениальное объяснение сущности человеческого сознания при помощи модели планетария (по версии Симорон). Всё это очень попахивает квантовой физикой, и, кстати, было у меня где-то раньше описание квантовой картины мира, очень изящно и, главное, доступно исполненное симоронистами.

 Представьте себе планетарий. В центре планетария находится шар с дырочками, внутри которого расположена яркая лампа. Когда лампу включают, из всех дырочек пробиваются лучики света, которые на темном куполе планетария превращаются в светящиеся точки, изображающие звездное небо. Мы имеем полиэкранную систему: внутри шара расположен источник света - Симорон; шар – как первый экран на пути этого света; купол планетария является вторым экраном. Источником является лампа. Выключите лампу – погаснет первый экран, исчезнет и второй. Включите лампу – оживут все экраны.

 Симоронисты считают, что эта модель в точности соответствует процессу, в который мы вовлечены от рождения. Сила, выпустившая меня (или любой объект мироздания) в жизнь, находится не вне меня, а – внутри. Этот источник света и называется Симороном. Вокруг него – шар, в этом качестве выступает моя личность. Если я пропускаю излучение, которое меня выпустило в мир, дальше, то вне меня будет выписано мое продолжение. Этим продолжением является весь видимый, проявленный мир. Такой аналог звездного неба называется вторым экраном. Каждый человек, растение, животное, камень, каждый предмет видимого мира является моей проекцией, укрупненным продолжением меня самого. В тот момент, когда я бросаю взгляд на какой-то предмет, я выпускаю луч и выписываю вне себя свое продолжение, соответствующее дырочке, сквозь которую я выпустил этот луч. Дырочки разной формы, соответственно, и проекции разные.

дальше еще интереснееCollapse )




                                

 

Послушай мой совет...

  К Джалаладдину Руми, известному и уважаемому суфию, однажды пришла соседка. Она просила повлиять на ее сына, который ел слишком много сахара.
 - Он вас очень уважает и послушается.
 Руми взглянул на ребенка, доверчиво ждущего его слов, и сказал:
 - Приходите через две недели.
 Через две недели они пришли, и Руми снова попросил их прийти через две недели.
 Только на третий раз мудрец сказал мальчику:
  - Сынок, послушай мой совет, не ешь много сахара, это вредно.
  - Раз вы так говорите, я больше не буду этого делать, - сказал мальчик.
  Обрадованная мать спросила Руми, почему он не сказал этого сразу, ведь это так просто. И Руми ответил, что сам любил сахар, и, прежде чем дать совет, ему самому пришлось избавиться от этой слабости. Он решил, что двух недель будет достаточно, но ошибся... 
  

                                      
                                        meditrip.tumblr.com


 "Попытка представить четвертое измерение:
возьмите точку, вытяните ее в линию, изогните в окружность,
сверните в сферу и проткните эту сферу".
Альберт Эйнштейн

  
 У кого-нибудь получилось?   (на картинке, конечно, не оно)
Вот еще,  для подбадривания, сгодилось бы как эпиграф к вышеизложенному:
  
 "Воображение важнее, чем знание".
Альберт Эйнштейн
 

   



    


 Нередко слышу о весенней депрессии и думаю: для меня эта роскошь непозволительна... Хотя, могу посоветовать затронутым "весенней хандрой" есть побольше вишни, фундука и шоколада - короче говоря, пополнять запасы магния. И это не ерунда, скажу вам - никуда нам не деться от того факта, что, меняя химические процессы в организме, меняем самочувствие и ход мыслей.  Вот такие мы свободные и независимые, но почему же тогда наше настроение так зависит от того, с какой ноги мы сегодня встали (и какой, кстати, видели сон), от случайных словес дражайшей половины, от съеденного - несъеденного завтрака и много еще чего, известного каждому.  Так от магния пришла к внимательности. Браво.

   
 Теперь без чего-нибудь бодрящего не обойдешься.  
Немного цветотерапииCollapse )
 
 

 Интересный способ проявлять искусство подставить другую щеку,
из сотен, записанных Анандой, братом Будды, который в течение
сорока лет был летописцем своего младшего брата.

   
 Будда обсуждал что-то со своими учениками, когда подошел какой-то странник и плюнул ему в лицо. Ученики схватили странника и в гневе спросили:
 - Будда, что нам делать с этим сумасшедшим?
 - Освободите его, - был ответ. - Подойди сюда, друг, чтобы я мог поблагодарить тебя. Спасибо тебе, теперь я знаю, что во мне не осталось гнева.  Как еще я мог узнать об этом? Когда бы тебе ни захотелось плюнуть еще раз,  пожалуйста, приходи и плюй в нас.


***



Жизнь коротка. И надо уметь.
Надо уметь уходить с плохого фильма. Бросать плохую книгу.
Уходить от плохого человека. Их много. Дела не идущие бросать.
Даже от посредственности уходить. Их много. Время дороже.
Лучше поспать. Лучше поесть. Лучше посмотреть на огонь,
на ребенка, на женщину, на воду.

М. Жванецкий


 

***

  Порой не знаешь, что может неожиданно поднять настроение. Читая Дж. Ли Валентайна, набрела на такой перл (смеялась до упаду):

 "Некоторые люди подходят к океану жизни и наполняют лишь чашку содержащимися в ней чудесами, другие вообще черпают решетом и не получают ничего. Вы можете провести трубопровод до самых глубин этого океана и вычерпать из него все до последней капли!"


    
 Основой Вселенной является Бог, но Бог не нуждается в том, чтобы Вселенная была Его основой. Горшок нуждается в глине, но глина не зависит от горшка. Глина - это Божественность, а горшок - Творение. Если не обращать внимание на форму и имя, то горшок - это только глина.
 Правильнее говорить, что всё является Богом, а не Бог пребывает во всём.
 Более возвышенно видеть, что Божественность является основой всего, чем воспринимать Её как внутреннюю реальность всех существ. Без Божественности Творение не может существовать. В этом заключается истина.
Сатья Саи Баба


   
 Сергей Васильевич Рахманинов был поразительно, феноменально одарен. О его музыкальном слухе, памяти, концентрированности творческой энергии, благодаря которой он писал свою гениальную музыку подчас с внешней моцартовской легкостью, сохранились сотни свидетельств, одно красноречивее другого. Вот некоторые из них. 

Read more...Collapse )

   
 Джидду Кришнамурти
  
 ***
 Не существует никакого пути, но только пассивное осознание истины
в отношении знания. 
  
 ***
 Конечно, нет ни добра, ни зла. 
 Добро - это то, чего не боишься. Зло - это то, чего боишься. Поэтому если вы уничтожите страх, вы духовно освободитесь.
  
 ***
 Если вы говорите: "Я свободен", то вы уже не свободны. Это похоже на то,
что человек говорит: "Я счастлив". В тот момент, когда он говорит: "Я счастлив",
он пребывает в воспоминании о чем-то, что уже прошло. 
  
Read more...Collapse )

 
 
 Twistedsifter 
    
     
 
 

Бернстайн о музыке Баха

 "Мы избалованы музыкой, которая придает особое значение гармонии вместо контрапункта. Иными словами, мы привыкли слушать музыку, в которой наверху звучит мелодия, которую снизу, как подушки, поддерживают аккорды - мелодия и гармония - напев и аккомпанемент... Такова основная идея нашей музыки только потому, что в течение примерно двухсот лет она развивалась в этом направлении.
 Контрапункт появился раньше гармонии, которая представляет собой сравнительно недавнее явление. В действительности же вся первобытная музыка, как и музыка Востока сегодня, сотворена из  л и н и й, равно как и сегодняшний джаз равным образом связан с линией... 
   
 Бах сплавил вертикальное и горизонтальное столь изумительным образом, что ни об одном его произведении вы никогда не сможете сказать: "Это только контрапункт" или "Это только гармония". Он сотворяет нечто вроде грандиозного кроссворда, в котором ноты "горизонтальных и вертикальных слов" взаимосвязаны, где все сходится и все ответы правильны."
   
Леонард Бернстайн



   
       
рукопись И.С. Баха
      

  

Просто быть

  
"Когда вы сидите - сидите,
  
Когда вы идете - идите,
  
Если вам пришлось дрожать - 
  
дрожите хорошо, с удовольствием".
  
    
Мастер дзен Джошу


  

Ничего не спрятано

 Один ученик попросил Будду:
 - Вырази кратко, с чем сравнимо твое учение? Будда ответил:
 - Смотри на этот лес. Как он открыт! Ничего не спрятано. Я также открыт,
как этот лес. Он показал кулак и сказал:
 - Сейчас мой кулак закрыт, ты не сможешь уви­деть листья, которые в нем.
Потом Будда открыл свою руку, листья упали, и он сказал:
 - Но рука Будды не похожа на кулак, она откры­та, и если ты чего-то не понимаешь,
то причина — в тебе.

   

О принятии решений

 Древние учат, что человек должен принимать решение в течение семи вдохов и выдохов.
 Господин Таканобу сказал: "Если размышления длятся долго, результат будет плачевным".
 Господин Наосигэ сказал: "Если делать все спустя рукава, семь из десяти дел будут сделаны плохо. Воин делает все быстро".
 Когда у тебя в уме нет постоянства, рассуждения никогда не увенчаются правильным выводом. Обладая сильным, ясным и не мешкающим духом, ты сможешь принять любое решение в течение семи вдохов и выдохов.
 Но для этого нужно быть настойчивым и готовым сокрушить все на своем пути.
  
"Хакагурэ"
   
 
 Однажды, когда великий мастер Бокудэн плыл на лодке по озеру Бива,
молодой самурай стал задирать и высмеивать его, вызывая на поединок.
 - Какая у вас школа? - спросил самурай.
 - Школа искусства побеждать без меча, - ответил Бокудэн.
 Они решили было драться на маленьком острове посреди озера, чтобы
не причинить вреда другим попутчикам.
 Как только лодка причалила к островку, молодой самурай
первым выпрыгнул на берег. Тогда Бокудэн взял весло, оттолкнулся
и стал быстро удаляться от острова, на котором остался молодой задира.
 - Вот моя школа побеждать без меча, - сказал на прощанье Бокудэн.


  

Мысли о мыслях

 Человек есть то, что он думает о себе или думает вообще. Упоминание этого факта частенько встречается в эзотерической, психологической и теперь уже научной литературе (в частности, в квантовой физике это один из основных постулатов). 
  Измени свои мысли о себе и мире - изменишь себя и мир соответственно. Всего-то.
  А теперь попробуем-ка начать думать по-другому. И главное, не переставать делать это, то-есть обрести постоянство в новом образе мышления.  Да уж... Покрывало привычной повседневности настолько прочно, что, чтобы разорвать его путы (или сбросить, кому как больше нравится), необходимо совершить изрядное психическое усилие - именно психическое, а не "словесно-логическое", потому что из психического можно черпать настоящую силу, но при одном условии:   изменения нужно очень сильно хотеть.  Страстно желать!
  Никто не испугался смысла сего действа? Свое такое родное, знакомое и устоявшееся ощущение себя и вещей - оно уже как-то и ничего, привычно вроде...


  

***

  В любой момент я могу стать лучше,
                              но какой момент выбрать.

                                       Эшли Бриллант,
                                           американский карикатурист и сатирик

  
еще немного мудрости от БриллантаCollapse )

  
   
  


В детстве креативный потенциал проявляется в нетипичном поведении: ребенок сам придумывает себе игры, не довольствуясь тем, что ему преподносится готовым; взглянув на общепринятое, он устремляется дальше.
По отношению к внешнему давлению творческая личность ведет себя толерантно и в то же время трансцендентно. Такой человек терпимо относится к правилам, изучает их, сосуществует с ними, но не считает их своей целью и избегает стычки с ними. Творческой личности не свойственно как протестное, так и ангажированное поведение.
Read more...Collapse )


                   
                       Б. Васильев-Сазанов


  
"Петр поступал в политике, как на море. Вся его бурная деятельность, как в миниатюре, отразилась в одном эпизоде из его морской службы. В июле 1714 года, за несколько дней до победы при Гангуте, крейсируя со своей эскадрой между Гельсингфорсом и Аландскими островами, он был в темную ночь застигнут страшной бурей. Все пришли в отчаяние, не зная, где берег. Петр с несколькими матросами бросился в шлюпку, не слушая офицеров, которые на коленях умоляли его не подвергать себя такой опасности, сам взялся за руль в борьбе с волнами, встряхнул опускавших руки гребцов грозным окриком: "Чего боитесь? Царя везете! С нами Бог!", благополучно достиг берега, развел огонь, чтобы показать путь эскадре, согрел сбитнем полумертвых гребцов, а сам, весь мокрый, лег и, накрывшись парусиной, заснул у костра под деревом."
В .О. Ключевский



    
Е.Е.Лансере. Корабли времен Петра Первого
 

  

 

С днем Святого Патрика!

            

 Сегодня в Ирландии государственный праздник, а значит,
и у меня тоже, потому что играю ирландскую музыку и интересуюсь
культурой этой страны.
оказывается,..Collapse )
   

                               
 

  

О привычках

  Успех приходит только с установлением привычки. Человек создает привычки, а привычки создают будущее. Если вы не будете сознательно создавать хорошие привычки, тогда плохие возникнут бессознательно.
  
  Альберт Грей
   

Будда на отдыхе

   Будду запросто можно увидеть находящимся в положении лежа - и это один из традиционных способов его изображения.
 
   
    Лежащий Будда.  Буддапарк, Шри-Ланка


 Канонический образ Будды сложился в индийском искусстве к 4 веку н.э. (эпоха Гуптов) и был принят везде, где  получил распространение буддизм. Изображения Будды строятся на представлении об идеальных пропорциях человеческого тела, которыми обладал Сиддхартха Гаутама (он имел 32 чистых телесных признака великого мужа, среди которых значатся длинные мочки ушей, отметина между бровей, "выступ мудрости" на голове и проч.).

   
     Вьетнам


 В странах юго-восточной Азии распространены три основных типа скульптурных изображений Будды: стоящий, сидящий и лежащий Будда.  Когда как фигурка сидящего Будды является завсегдатаем сувенирных лавок в большинстве странах мира,  о существовании традиционного изображения лежащего Будды многие не знают вообще.

   
   Лежащий Будда . Комплекс Калу гал вихара, Шри-Ланка


  Изображения лежащего Будды (или Будды, достигшего нирваны), обычно однотипны: он лежит на правом боку, голова покоится на правой руке, согнутой в локте, вся фигура олицетворяет мир и покой.  Множество Лежащих Будд можно встретить в Индии, Китае, Таиланде, Шри-Ланке, Вьетнаме, Японии...  

   
     Лежащий БуддаЯпония
  
  
 "Каждый раз, когда я падал, отец говорил, что я не упал, а преклонил колени с благодарностью к жизни".
  
Шанкар Мирчандани
 

    

Что ни дзен, все дао


Преподаватель вьетнамского ци-гун Суань Тхи приговаривал:
"Думай - не надо, плохо.
Просто дыхай. Хорошо."

   

Основным источником болезни можно считать неудовлетворение фундаментальных потребностей, неумение обрести бытийные ценности, неспособность осуществить возможности, присущие данной личности, неспособность выразить себя и развиваться в своем стиле. 
  
Внутреннее чувство вины возникает вследствие предательства индивидом своей внутренней природы или своего истинного Я, уклонения от пути, ведущего к самоактуализации. 
  
Такое чувство вины не связано с давлением культуры, как вина по Фрейду. 
Это обоснованное недовольство собой, "заслуженное"чувство вины, потому что оно порождено расхождением человека с чем-то глубоко истинным, что находится в нем самом. 
  
 А.Маслоу. На подступах к психологии бытия.
 

   

Происхождение образа

  Божество-охранитель захотело увидеть Тодзана Осе, но оказалось, что ему это не удается.
  Тогда божество придумало хитрый способ: оно взяло из монастырской кухни немного риса и рассыпало его во дворе. В монастыре ко всем вещам относятся с большой заботой - просто потому, что они существуют. Тодзан обнаружил рис, рассыпанный на земле, и сказал себе: "Кто же это мог сделать, кто оказался таким невнимательным?". 
  И в то же мгновение божество сумело мельком увидеть Тодзана.
  
  Увидев рассыпанный рис, Тодзан позволил своему уму действовать. На ясном небе появилось облачко. Вскоре оно исчезло, но в момент его появления божеству удалось его увидеть. Обыкновенно Тодзан не пребывал ни в чем, и поэтому божество не могло увидеть его образа. 
  
(Из книги "Практика Дзен" Сэкида Кацуки)



      
       Lin  Shun - Shiung (Taivan, 1948)


  

***

  
 Ожидать от нас, чтобы мы чувствовали себя маленькими и незначительными перед лицом огромной вселенной просто потому, что она большая - это разновидность космического снобизма... Но что является значительным, так это сознание.
  
"Вера и действие", лорд Самюэль

  
 Каким бы отвратительным ни было ваше положение, старайтесь не винить в этом внешние силы:  историю, государство, начальство, расу, родителей, фазу луны, детство, несвоевременную высадку на горшок и т.д.  Меню обширное и скучное, и сами его обширность и скука достаточно оскорбительны, чтобы восстановить разум против пользования им. В момент, когда вы возлагаете вину на что-то, вы подрываете собственную решимость что-нибудь изменить.
  
Иосиф Бродский

  

Когда я учила детей в музыкальной школе, главное, что старалась донести - важно не столько то, что сыграно, важно, как . Форма в искусстве - лишь проводник, дверь, в которую нужно войти, а не глазеть на или не ощупывать саму дверь.
С другой стороны, чем совершеннее (гениальнее) творение, тем проще эта "дверь" открывается или она уже всегда открыта - туда, за пределы образа к вечному, которое данный образ транслирует через себя. Бездарные произведения -  закрытая дверь, плоский образ, нет связи с трансцендентным.
Тут еще есть такой момент. Музыка отличается от, скажем, живописи тем, что достаточно посредственное музыкальное произведение талантливый исполнитель может дополнить, расцветить, оживить прикосновением своего внутреннего мира. Картина же является полностью завершенным "продуктом" - что в ней  сознательно или бессознательно заложено автором, то зритель и вкушает, не более того (личные ассоциации и субъективное видение того, чего нет не в счет - это проблема обусловленного, незрелого восприятия).
Естественно, есть другой аспект данного вопроса: дурной исполнитель может изрядно подпортить божественный образ. Скажем, не счесть бездарных интерпретаций Моцарта. Баха испортить уже труднее, но тоже можно. Бах плотнее и устойчивее, Моцарт из сферы утонченного психического.
НЕЖНО - ласково, мягко, елейно, целомудренно, доверчиво, любовно, благородно, любезно, чисто, лелея, деликатно, трогательно, почтительно, безропотно, мило, радушно, приветливо, приятно, беззлобно.

Автор Е.Гофман.

Мысли с утра

Одним из сложных моментов преодоления мифов является осознание того, что для другого человека твоя ценность всегда относительна.
Абсолютную ценность  ты представляешь только для себя самого, но не для другого.
Если удается не только понять, но и принять этот факт без боли и обиды, это, пожалуй, говорит о том, что человек взрослеет. Или вот такое понятие недавно встретила, оно мне понравилось: личность становится автономной.

Про нас

   
***
Идет геолог по лесу и видит чукчу, который сидит на ветке и пилит ее.
Геолог:
 - Ты что делаешь, чукча? Ты же сейчас упадешь.
 - Не мешай...
Геолог пошел дальше своей дорогой. Через полчаса возвращается и видит чукчу, который стонет от боли на земле.
 - Ну я же говорил, что ты упадешь...
 - Уходи, злой шаман!
    
***
Едет мужчина в троллейбусе. Хмурый. И думает:
"Вокруг одно быдло, начальник кретин, жена стерва, дети идиоты".
За его спиной стоит ангел-хранитель с блокнотом и ручкой. Записывает:
 "Вокруг одно быдло, начальник - кретин, жена - стерва, дети - идиоты".
И, в свою очередь, думает:
 "Вроде было уже... И зачем ему это все время? Но раз заказывает - нужно исполнять..."

    
Всё, что ты в мире изучил, - ничто,
 Всё, что слыхал и говорил, - ничто,
 И всё, чему свидетель был, - ничто,
 Всё, что так дорого купил, - ничто.



На мой взгляд, слово "ничто" можно заменить на "всё", т.е. сплошные смысл и присутствие, -  действи получаетс ничуть не хуже)


 "Фавор (ивр.  הר תבור Тавор; греч. Όρος Θαβώρ; араб. Джебель-Тор) - отдельно стоящая гора высотой 588 м в восточной части Изреельской долины, в Нижней Галилее, в 9 км к юго-востоку от Назарета, в Израиле.
  В христианстве традиционно считается местом Преображения Господня. На вершине горы расположены два действующих монастыря,православный и католический; каждый из них полагает, что построен на месте Преображения." 


                


              Вид с горы Фавор
                       


 
  

  Спонтанность - это энергия, подавление которой приводит к неврозу, а бесконтрольное проявление - к психозу. 

  Креативностью можно назвать лишь конструктивное проявление спонтанности.

  Якоб Морено.

  На фото - Shinichi Maruyama (род.1968) 
  

 


     

Tags:

" Бог благ и бесстрастен и неизменен. 
  Если кто, признавая, ... что Бог не изменяется, недоумевает однако же, как Он (будучи таков) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним, 
то на сие надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается, 
ибо радость и гнев суть страсти. 
  Нелепо думать, чтоб Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. 
  Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; 
а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом, по сходству с Ним, 
а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога, по несходству с Ним. 
Живя добродетельно, мы бываем Божиими, а делаясь злыми становимся отверженными от Него, 
а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, 
но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. 
  Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, 
но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу, уврачевав сущее в нас зло, опять делаемся мы способными вкушать Божию благость; 
так что сказать: Бог отвращается от злых, есть тоже, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения."

Святой Антоний Великий.
Добротолюбие. Том 1. Часть 2. О доброй нравственности и святой жизни, в 170 главах. Глава 150.

 От мысли к делу по сути – один шаг, если человек понимает разницу между картинкой в голове и картинкой на стене, которую он из этой головы взял и нарисовал. Сам. И кроме перехода идеи или образа из мира фантазии в реальность, правдой станет то, что не уметь рисовать просто невозможно! Как можно не уметь делать то, что уже делаешь?

                           Ю. Скан. «Сон и явь»

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Page Summary

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner